Цвет на черно-белой кинопленке

Экспериментальная работа, съемка цветоделенного изображения на черно-белую кинопленку, с последующим восстановлением цвета.

Цели эксперимента:

  • проверка технического процесса;
  • оценка конечного результата с точки зрения художественного решения (простыми словами: как это все будет выглядеть);
  • оценка возможностей широкого формата (с помощью цифрового аноморфирования);
Финальный результат эксперимента.

Основы.

Этот эксперимент примитивно воспроизводит базовые моменты трехпленочного процесса Technicolor.

Если кратко, то: «Техниколор» — это технология цветного кино, предполагающая получение цветного изображения путем совмещения монохромных изображений, снятых через синий, зеленый и красный фильтры.

Подробное описание на вики: ru.wikipedia.org/wiki/Техниколор.

Техническая реализация.

1. Моделирование 3D сцены.

Для теста была собрана простая сцена в 3Ds Max. Сцена содержала в себе объекты с подобранными текстурами (шахматный стол и шахматы), выставленный свет, камеру с простой анимацией.

Cеквенцию планировалось выводить на мониторе с разрешением 2560x1440px, поэтому рендер делался с разрешением 3974×1440 (соотношение сторон кадра 2.76:1).

Соотношение сторон кадра 16мм кинопленки 1.38:1 (7.41мм x 10.26мм). С учетом заложенного в эксперимент условия анаморфирования изображения (т.е. сжатие по горизонтали) с коэффициентом 2х, получаем соотношение исходной секвенции 2.76:1.

2. Подготовка к пересъемке.

Полученная секвенция была преобразована — сжата по горизонтали в два раза, для получения соотношения сторон кадра 1,38:1.

Далее были подготовлены три цветоделенные черно-белые секвенции, для каждого из каналов: красного, зеленого и синего каналов (RGB).

В секвенцию также были добавлены кадры идентифицирующие фрагменты (R, G и B), их начало и конец, цветовая шкала.

Цветовая шкала.

3. Пересъемка на пленку.

Экспонирование кинопленки осуществлялось путем покадровой пересъемки 16мм кинокамерой Красногорск-2 с экрана ЖК монитора, с расстояния около двух метров. Параметры монитора:

  • Диагональ экрана: 27″
  • Максимальное разрешение: 2560×1440
  • Технология изготовления матрицы: IPS
  • Яркость: 350 кд/м2
  • Контрастность: 1000:1

Кинопленка: 16мм Kodak Double-X (7222), просроченная, экспонировалась как 100/21° (ASA/DIN).

Процесс пересъемки выполнялся покадрово, вручную (этим обусловлен короткий хронометраж ролика).

4. Проявка.

Пленка обработана в нестандартном для нее проявителе (стандартный процесс: D-96). Режим проявления определен экспериментально.

ДоляВремяТемп.
Проявитель: Родинал1+508 мин20°C
Фиксаж: Ilford Rapid Fixer1+108 мин20°C

5. Оцифровка отснятого материала.

Оцифровка выполнена с использованием собственной системы, собранной на базе кинопроектора. В итоге была получена RAW секвенция с разрешением 1600x1156px.

Оцифрованная пленка. Фрагмент R в начале немного засвечен.

6. Окрашивание фрагментов.

Окрашивание фрагментов и сведение в полноцветную секвенцию выполнялось уже в цифровом формате. Для того, чтобы восстановить цвет, требовалось покрасить фрагменты: синий фрагмент в желтый цвет, зеленый в пурпурный, красный в голубой.

Оттенки были подобраны экспериментально, по кадрам с цветовой шкалой.

Окрашивание выполнено в Adobe Premiere, наложением фильтра Tint. Смешение слоев — субстрактивный метод.

ФрагментTint BlackTint WhiteOpacity
Blue#E5CC16#E4E1DADarken
Green#B30163#E2DCDCDarken
Red#0CAFE7#D9E2E1Normal
Цветовая формула для окрашивания фрагментов.

Сложности.

Первое — это экспозиция. Яркость монитора должна быть настроена в постоянный режим. Все остальные настройки экспозиции — тоже постоянны. Предварительно, нужно определить режим экспозиции.

Второе — позиционирование кадра и фокусировка.


Этот проект на cinereel.ru : http://cinereel.ru/project/160000106/