Про камеру Lomokino.Super35

Камера Lomokino снимает на обычную 35мм фотопленку в кассетах (тип135). Размер кадра на пленке: 24х8.5 мм (шаг 2 перфорации, соотношение 2.82), итого на стандартной фотопленке в 36 кадров поместится около 144 ломо-кадров. При «нормальном» вращении ручки (привод ручной), камера снимает примерно 3-6 к/с.

Идея гениальна! Фотопленка этого формата и по сей день доступна обычному пользователю, не считая цены в некоторых отдельных случаях пожалуй. Проявку можно сделать в обычной фотолабе.

Пробная съемка на камеру Lomokino

СЪЕМКА И ПРОЯВКА

Этот ролик пробный, снимался на пленку Fomapan 200 ед. в безоблачный солнечный день. Скорость затвора камеры 1/100 сек, значение диафрагмы было установлено в положение f11.

Пленка проявлена в просроченном Родинале (концентрат, был разбавлен перед проявкой в пропорции 1+50), время проявки 7 мин.

После проявки

Из-за особенностей конструкции лентопротяжного механизма камеры (а он очень прост), шаг кадра весьма неравномерный. Бывают даже моменты, когда шаг получается больше положенного. Хотя, может быть это возникало из-за того, что я слишком активно крутил ручку, стараясь выдавить из камеры 6-8 к/с =))

В итоге, высота кадра в две перфорации и неравномерный шаг создают сложности при оцифровке и подготовке отснятого материала к монтажу.

ОЦИФРОВКА И МОНТАЖ

Оцифровка делалась почти на коленке: использовался блок с кадровым окном от 35мм кинопроектора, это значительно упростило процедуру покадрового захвата. Регистрация выполнялась на Canon 600D, в сочетании с объектовом Гелиос-44М, небольшим набором макроколец и оптическим конвертером К-1. Освещение кадрового окна было сделано по принципу «на попробовать», использовался отраженный от листа белой бумаги светодиодный холодный свет.

Далее, подготовка к монтажу: импорт RAW cеквенции в Adobe After Effects с преобразованием негативного изображения и выравниванием кадров.

Обработка RAW секвенции в After Effects

Следующий шаг — экспрот в Adobe Premiere через TGA секвенцию (хотя, можно было бы просто импортировать AE проект сразу в Pr, не используя промежуточного рендеринга, но сразу я об этом чет не подумал). В премьере было сделано кадрирование в формат 2.39, легкая стабилизация кадров и финальный цветкор. Импортированная секвенция была интерпретирована как 6 к/с, проект — 24к/с (т.е. каждый кадр секвенции показывается 4 раза). Итоговый клип был выведен в формат 2К (для ютуба) с соотношением 2.39.

ИТОГ

Занятная игрушка, но не более того. Для себя решил, что буду брать ее с собой только для какого-нибудь интересного и яркого контента.