Экспериментальная работа, съемка цветоделенного изображения на черно-белую кинопленку, с последующим восстановлением цвета.
Цели эксперимента:
- проверка технического процесса;
- оценка конечного результата с точки зрения художественного решения (простыми словами: как это все будет выглядеть);
- оценка возможностей широкого формата (с помощью цифрового аноморфирования);
Основы.
Этот эксперимент примитивно воспроизводит базовые моменты трехпленочного процесса Technicolor.
Если кратко, то: «Техниколор» — это технология цветного кино, предполагающая получение цветного изображения путем совмещения монохромных изображений, снятых через синий, зеленый и красный фильтры.
Подробное описание на вики: ru.wikipedia.org/wiki/Техниколор.
Техническая реализация.
1. Моделирование 3D сцены.
Для теста была собрана простая сцена в 3Ds Max. Сцена содержала в себе объекты с подобранными текстурами (шахматный стол и шахматы), выставленный свет, камеру с простой анимацией.
Cеквенцию планировалось выводить на мониторе с разрешением 2560x1440px, поэтому рендер делался с разрешением 3974×1440 (соотношение сторон кадра 2.76:1).
Соотношение сторон кадра 16мм кинопленки 1.38:1 (7.41мм x 10.26мм). С учетом заложенного в эксперимент условия анаморфирования изображения (т.е. сжатие по горизонтали) с коэффициентом 2х, получаем соотношение исходной секвенции 2.76:1.
2. Подготовка к пересъемке.
Полученная секвенция была преобразована — сжата по горизонтали в два раза, для получения соотношения сторон кадра 1,38:1.
Далее были подготовлены три цветоделенные черно-белые секвенции, для каждого из каналов: красного, зеленого и синего каналов (RGB).
В секвенцию также были добавлены кадры идентифицирующие фрагменты (R, G и B), их начало и конец, цветовая шкала.
3. Пересъемка на пленку.
Экспонирование кинопленки осуществлялось путем покадровой пересъемки 16мм кинокамерой Красногорск-2 с экрана ЖК монитора, с расстояния около двух метров. Параметры монитора:
- Диагональ экрана: 27″
- Максимальное разрешение: 2560×1440
- Технология изготовления матрицы: IPS
- Яркость: 350 кд/м2
- Контрастность: 1000:1
Кинопленка: 16мм Kodak Double-X (7222), просроченная, экспонировалась как 100/21° (ASA/DIN).
Процесс пересъемки выполнялся покадрово, вручную (этим обусловлен короткий хронометраж ролика).
4. Проявка.
Пленка обработана в нестандартном для нее проявителе (стандартный процесс: D-96). Режим проявления определен экспериментально.
Доля | Время | Темп. | |
Проявитель: Родинал | 1+50 | 8 мин | 20°C |
Фиксаж: Ilford Rapid Fixer | 1+10 | 8 мин | 20°C |
5. Оцифровка отснятого материала.
Оцифровка выполнена с использованием собственной системы, собранной на базе кинопроектора. В итоге была получена RAW секвенция с разрешением 1600x1156px.
6. Окрашивание фрагментов.
Окрашивание фрагментов и сведение в полноцветную секвенцию выполнялось уже в цифровом формате. Для того, чтобы восстановить цвет, требовалось покрасить фрагменты: синий фрагмент в желтый цвет, зеленый в пурпурный, красный в голубой.
Оттенки были подобраны экспериментально, по кадрам с цветовой шкалой.
Окрашивание выполнено в Adobe Premiere, наложением фильтра Tint. Смешение слоев — субстрактивный метод.
Фрагмент | Tint Black | Tint White | Opacity |
Blue | #E5CC16 | #E4E1DA | Darken |
Green | #B30163 | #E2DCDC | Darken |
Red | #0CAFE7 | #D9E2E1 | Normal |
Сложности.
Первое — это экспозиция. Яркость монитора должна быть настроена в постоянный режим. Все остальные настройки экспозиции — тоже постоянны. Предварительно, нужно определить режим экспозиции.
Второе — позиционирование кадра и фокусировка.
Этот проект на cinereel.ru : http://cinereel.ru/project/160000106/